Москва, пр-т Вернадског д.101 кор.1
Владимирская обл, п.Мстера, ул.Ленина, д.3
В конце второго тысячелетия в России было отмечено возрождение религиозной жизни, а также рост национального самосознания, в ходе чего возникла необходимость восстановления потерянных религиозных Образов, которые всегда находились в основе великой русской культуры.
Реставрация иконы – ответственный и сложный труд, требующий мастерства и знаний. Сроки реставрации икон зависят от сложности, характера повреждений и размера Образа. Восстановленная икона — это торжество красоты , добра и божественности.
Для расчета стоимости реставрации вашей иконы нужно отправить два фото, лицевую и тыльную сторону, а также размер иконы, по Воцап или другими способами указанными в данном разделе.
1) Укрепление сохранившегося авторского живописного слоя (промачивание этиловым спиртом, пробное укрепление, многократная пропитка клеем 3-5%), профилактическая заклейка в местах вздутий, фиксация и укладка слоя с помощью утюжка. Сушка.
2) Дезинфекция и дезинсекция древесной основы ( живых жуков не обнаружено).
3) Удаление загрязнений, выемка гвоздей. Укрепление основы (проклейка основы с помощью клея и шприца).
4) Восполнение трещин, утрат щита с помощью реставрационной древесной массы, конечная доработка левкасом.
5) Ремонт утрат щита с лицевой стороны. Тонировки тыльной стороны щита. Вощение смесью пчелиного воска и терпентина.
6) Удаление строительной краски с лицевой части иконы. Обезжиривание и полировка основы для левкашения. Сушка.
7) Подведение левкаса в утраты. Наклейка натуральной паволоки на обнаженные места основы. Наслоение левкаса до уровня авторского слоя, выравнивание и полировка реставрационного грунта (состав стандартный). Сушка.
8) Удаление профилактической заклейки. Сушка иконы в специальном боксе. Проверка в УФ свете.
9) Пропитка смесью даммарного лака и пинена.
1) Подбор исторически верного образца для создания реконструкции живописи иконы в заданной стилистике. Определение школы, региона, варианта иконографии, примерного времени написания иконы, анализ материалов.
2) Пробные тонировки фона в клеймах иконы.
3) Реконструкция роскрыши иконы, поэтапно: стаффажа, доличного письма, одежд и очертаний фигур.
4) Восстановление живописи ликов.
5) Доводка фигур по колориту и композиции, лессировки.
6) Финальная тонировка фонов, нимбов, реконструкция надписей.
7) Сушка и покрытие реставрационным лаком.
В процессе реставрации произведены следующие работы:
1) Уничтожение личинок жука точильщика.
2) Расчистка живописи от загрязнений ( старая олифа, воск, копоть)…
3) Восстановление и укрепление левкаса в местах утрат.
4) Тонировки.
5) Укрепление красочного слоя.
6) Покрытие живописи лаком для реставрации.
В процессе реставрации произведены работы:
1) Склейка досок.
2) Восстановление паволоки в местах утрат.
3) Укрепление и укладка левкаса в местах утрат.
4) Тонировки.
5) Восстановление резьбы по левкасу.
6) Восстановление утраченной позолоты.
7) Укрепление красочного слоя.
8) Покрытие живописи реставрационным лаком.
В процессе реставрации произведены следующие работы:
1) Скрепление доски, расколовшейся от падения, с помощью спец. струбцин.
2) Восстановление утраченных шпонок.
3) Подведение левкаса в местах утрат.
4) Тонировки.
5) Восстановление позолоты.
6) Укрепление красочного слоя.
7) Покрытие живописи реставрационным лаком.
В процессе реставрации произведены следующие работы:
1) Расчистка, промывка восковых и прочих загрязнений.
2) Укрепление, проклейка паволоки.
3) Восстановление левкаса ( грунта под живопись), шпаклевка трещин, сколов, многочисленных царапин, выщерблен на Образе, на фоне и на полях иконы.
4) Восстановление позолоты, прописка утраченных элементов-кисти рук, волос, ликов, шрифтов, филенок…
5) Восстановление живописи ликов и деталей облачения.
6) Защита живописного слоя реставрационным лаком.