Владимирская обл, п.Мстера, ул.Ленина, д.3
Московская область, г.Одинцово , ул.Северная, д.5/4
В конце второго тысячелетия в России было отмечено возрождение религиозной жизни, а также рост национального самосознания, в ходе чего возникла необходимость восстановления потерянных религиозных Образов, которые всегда находились в основе великой русской культуры.
Реставрация иконы – ответственный и сложный труд, требующий мастерства и знаний. Сроки реставрации икон зависят от сложности, характера повреждений и размера Образа. Восстановленная икона — это торжество красоты , добра и божественности.
Для расчета стоимости реставрации вашей иконы нужно отправить два фото, лицевую и тыльную сторону, а также размер иконы, по Воцап или другими способами указанными в данном разделе.
1) Укрепление сохранившегося авторского живописного слоя (промачивание этиловым спиртом, пробное укрепление, многократная пропитка клеем 3-5%), профилактическая заклейка в местах вздутий, фиксация и укладка слоя с помощью утюжка. Сушка.
2) Дезинфекция и дезинсекция древесной основы ( живых жуков не обнаружено).
3) Удаление загрязнений, выемка гвоздей. Укрепление основы (проклейка основы с помощью клея и шприца).
4) Восполнение трещин, утрат щита с помощью реставрационной древесной массы, конечная доработка левкасом.
5) Ремонт утрат щита с лицевой стороны. Тонировки тыльной стороны щита. Вощение смесью пчелиного воска и терпентина.
6) Удаление строительной краски с лицевой части иконы. Обезжиривание и полировка основы для левкашения. Сушка.
7) Подведение левкаса в утраты. Наклейка натуральной паволоки на обнаженные места основы. Наслоение левкаса до уровня авторского слоя, выравнивание и полировка реставрационного грунта (состав стандартный). Сушка.
8) Удаление профилактической заклейки. Сушка иконы в специальном боксе. Проверка в УФ свете.
9) Пропитка смесью даммарного лака и пинена.
1) Подбор исторически верного образца для создания реконструкции живописи иконы в заданной стилистике. Определение школы, региона, варианта иконографии, примерного времени написания иконы, анализ материалов.
2) Пробные тонировки фона в клеймах иконы.
3) Реконструкция роскрыши иконы, поэтапно: стаффажа, доличного письма, одежд и очертаний фигур.
4) Восстановление живописи ликов.
5) Доводка фигур по колориту и композиции, лессировки.
6) Финальная тонировка фонов, нимбов, реконструкция надписей.
7) Сушка и покрытие реставрационным лаком.
В процессе реставрации произведены следующие работы:
1) Уничтожение личинок жука точильщика.
2) Расчистка живописи от загрязнений ( старая олифа, воск, копоть)…
3) Восстановление и укрепление левкаса в местах утрат.
4) Тонировки.
5) Укрепление красочного слоя.
6) Покрытие живописи лаком для реставрации.
В процессе реставрации произведены работы:
1) Склейка досок.
2) Восстановление паволоки в местах утрат.
3) Укрепление и укладка левкаса в местах утрат.
4) Тонировки.
5) Восстановление резьбы по левкасу.
6) Восстановление утраченной позолоты.
7) Укрепление красочного слоя.
8) Покрытие живописи реставрационным лаком.
В процессе реставрации произведены следующие работы:
1) Скрепление доски, расколовшейся от падения, с помощью спец. струбцин.
2) Восстановление утраченных шпонок.
3) Подведение левкаса в местах утрат.
4) Тонировки.
5) Восстановление позолоты.
6) Укрепление красочного слоя.
7) Покрытие живописи реставрационным лаком.
В процессе реставрации произведены следующие работы:
1) Расчистка, промывка восковых и прочих загрязнений.
2) Укрепление, проклейка паволоки.
3) Восстановление левкаса ( грунта под живопись), шпаклевка трещин, сколов, многочисленных царапин, выщерблен на Образе, на фоне и на полях иконы.
4) Восстановление позолоты, прописка утраченных элементов-кисти рук, волос, ликов, шрифтов, филенок…
5) Восстановление живописи ликов и деталей облачения.
6) Защита живописного слоя реставрационным лаком.
Комплекс реставрационных мероприятий:
1) Демонтаж щита иконы. Обработка основы иконы дезинфицирующими растворами, очистка старого клея, загрязнений, проклейка и укрепление деревянной основы.
2) Нанесение профилактической реставрационной заклейки (папиросная бумага + 4% кроликовый клей) на лицевую часть иконы (живопись), укладка вздутий, сушка фильтровальной бумагой, снятие заклейки.
3) Склейка основы, выравнивание струбцинами по основным частям живописи и внешнему краю. Сушка. Распил и установка шпонок.
4) Обработка спиртовым раствором утрат авторского слоя живописи и грунта. Подбор и подведение левкаса. Выравнивание, сушка и доработка левкаса.
5) Тонировка утрат в технике музейной реставрации без захода на авторский слой, подгонка по цвету, реконструкция утраченных элементов живописи, реконструкция цветного лака в фонах с сохранением антикварных особенностей бытования иконы. Сушка.
6) Покрытие иконы реставрационным лаком. Вощение щита и лицевой поверхности, матирование с эффектом старого покрытия.
В процессе реставрации произведены следующие работы:
1) Проклейка 5% кроликовым клеем, папиросная бумага, фильтр, пресс, укладка красочного слоя
2) Восстановление основы.: Выемка металлических скоб, вставка утраченных частей основы, склейка щели в основе, замена шпонок.
3) Проклейка вторичная: 5 раз 5-7% р-ром кроликового клея
4) Расчистка щелей от пластилина, фольги, клея ПВА на лицевой стороне, выемка гвоздя, забивка трещин паклей, шпаклевание отверстий, выравнивание
5) Расчистка от поверхностных загрязнений, расчистка от поздней реставрации , утоньшение верхнего слоя живописи утоньшение лакового слоя в местах наплывов , выравнивание
6) Подведение левкаса (левкас на синтетической основе) в местах утрат слоев живописи, Лессировки акварелью Золочение нимба
7) Восстановление утрат красочного слоя маслом
8) Восстановление авторской надписи “великомученик Пантелеймон"
9) Тонировка золота, торцов, тыльной части основы
10) Защитное покрытие