Иконописная мастерская Игоря Климова

Москва, пр-т Вернадског д.101 кор.1
Владимирская обл, п.Мстера, ул.Ленина, д.3

Отреставрировать Икону

1. Укрепление сохранившегося авторского живописного слоя (промачивание этиловым спиртом, пробное укрепление, многократная пропитка клеем 3-5%), профилактическая заклейка в местах вздутий, фиксация и укладка слоя с помощью утюжка. Сушка. 2. Дезинфекция и дезинсекция древесной основы (живых жуков не обнаружено) ...

Памятник: икона «Воскресения Христова с двунадесятыми праздниками». Иконописный центр или школа: Владимирские сёла (?), начало XIX века. Дерево, левкас, темпера, имитация золота, олифа.

 

Особенности иконографии: в среднике обычный сюжет воскресенья дополнен редко встречающейся деталью, вместо спасения Апостолов на море, изображен Ангел, побивающий пламя ада. Икона отличается высоким качеством исполнения живописи, что указывает на работу крупной мастерской.

 

Характеристики при поступлении: высота 44 см, ширина 36,5 см, толщина доски 2,5 см, липа, бумажная паволока, левкас, встречные врезные шпонки (утрачены), изгиб доски «на бочку), щит из 3-х частей. Тыльная сторона полностью поражена жуком-точильщиком, так же, присутствуют пылевые и плесневые загрязнения. Структура основы хрупкая.

Примерно, до половины доски частично сохранен авторский живописный слой и левкас (менее 2мм). По периметру лицевой стороны есть утраты дерева, грунта, наблюдаются отставание левкаса от основы, утраты, в т.ч. множественные. Авторский слой живописи сохранен в качестве остатков имитации золочения фона, графьи и роскрыши, плави и верхние лессировки, в основном, утрачены полностью. В верхнем первым справа клейме (Рождество Пресвятой Богородицы), сохранен частично один лик (фигура повитухи). В нижней половине иконы паволока, грунт и авторский слой утрачены полностью, деревянная основа с лицевой стороны покрыта строительной краской коричневого цвета. Покровной слой отсутствует. В торцах вбиты гвозди (был оклад).

 

Комплекс реставрационных мероприятий.

1. Укрепление сохранившегося авторского живописного слоя (промачивание этиловым спиртом, пробное укрепление, многократная пропитка клеем 3-5%), профилактическая заклейка в местах вздутий, фиксация и укладка слоя с помощью утюжка. Сушка.
2. Дезинфекция и дезинсекция древесной основы (живых жуков не обнаружено).
3. Удаление загрязнений, выемка гвоздей. Укрепление основы (проклейка основы с помощью клея и шприца).
4. Восполнение трещин, утрат щита с помощью реставрационной древесной массы, конечная доработка левкасом.
5. Ремонт утрат щита с лицевой стороны. Тонировки тыльной стороны щита. Вощение смесью пчелиного воска и терпентина.
6. Удаление строительной краски с лицевой части иконы. Обезжиривание и полировка основы для левкашения. Сушка.
7. Подведение левкаса в утраты. Наклейка натуральной паволоки на обнаженные места основы. Наслоение левкаса до уровня авторского слоя, выравнивание и полировка реставрационного грунта (состав стандартный). Сушка.
8. Удаление профилактической заклейки. Сушка иконы в специальном боксе. Проверка в УФ свете.
9. Пропитка смесью даммарного лака и пинена.

 

Реконструкция живописи.

1. Подбор исторически верного образца для создания реконструкции живописи иконы в заданной стилистике. Определение школы, региона, варианта иконографии, примерного времени написания иконы, анализ материалов.
2. Пробные тонировки фона в клеймах иконы.
3. Реконструкция роскрыши иконы, поэтапно: стаффажа, доличного письма, одежд и очертаний фигур.
4. Восстановление живописи ликов.
5. Доводка фигур по колориту и композиции, лессировки.
6. Финальная тонировка фонов, нимбов, реконструкция надписей.
7. Сушка и покрытие реставрационным лаком.

    

15.12.2023

Просмотров: 2375

Telegram
WhatsApp
Позвонить
Обратный звонок
Заказать обратный звонок
Спасибо, мы Вам перезвоним в ближайшее время